Mandarino CRM

Системы учёта для детских и образовательных центров

Оглавление

  1. 1. Вход в систему
  2. 2. Знакомство с системой. Интерфейс системы
  3. 3. Ведение клиентской базы
  4. 4. Работа с потенциальными клиентами
  5. 5. Занятия и расписание
  6. 6. Группы клиентов
  7. 7. Тарифы на посещение занятий
  8. 8. Управление сотрудниками
  9. 9. Учет средств
  10. 10. Прочие вопросы

Завершение занятий в календаре

После того, как занятие, на которое были записаны клиенты, прошло, его необходимо завершить, то есть изменить статус занятия на Завершено, - условно это будет значить, что занятие состоялось, на занятии присутствовали клиенты и преподаватели.

После завершения занятия с абонементов записанных клиентов будут списаны посещения за данное занятие, а преподавателям будет начислена ставка.

Как настроить ставки преподавателей описано в следующей главе:

Перейти к главе «Ставка преподавателя»

Рассмотрим процесс завершения занятий на конкретном примере. Выберем в расписании занятие, на которое записаны клиенты и которое уже прошло по времени, и зайдем в его настройки:

Заходим в занятие
Заходим в занятие

На данное занятие записаны 4 человека, у 2 из них не оформлен абонемент на данное занятие. Попробуем изменить статус занятия на Завершено:

Попробуем завершить данное занятие
Попробуем завершить данное занятие

Выбираем статус Завершено и нажимаем на кнопку Сохранить:

«Завершено» и «Сохранить»
«Завершено» и «Сохранить»

После этого система предложит обработать предварительные записи клиентов без абонементов, выведя эти записи в новом окне. Система не может завершить занятие, если на нем присутствуют клиенты, у которых нет абонементов на занятие и при этом из записи актуальны, так как после завершения занятия с абонементов клиентов списывается посещение за данное занятие. Чтобы система могла завершить занятие, необходимо либо отменить запись, либо выбрать абонемент, по которому клиент посетил данное занятие. Выбор нужно сделать в графе Абонемент:

Обработка предварительных записей клиентов
Обработка предварительных записей клиентов

Выбираем абонемент, по которому клиент посетил данное занятие, либо отменяем запись:

Выбираем, по какому абонементу клиент посетил данное занятие
Выбираем, по какому абонементу клиент посетил данное занятие

Допустим, клиент посетил занятие по разовому абонементу. Дополнительно можно Внести оплату за абонемент:

Выбираем клиенту абонемент и вносим оплату
Выбираем клиенту абонемент и вносим оплату

Тарифы на занятия (разовое посещение, многоразовый абонемент, безлимитный абонемент и др.) нужно настроить заранее. Как настраивать тарифы на занятия описано в следующей главе:

Перейти к главе «Настройка тарифов»

В окне Операции со счетом клиента заполняем все необходимые поля и нажимаем Сохранить:

Вносим оплату от клиента
Вносим оплату от клиента

После сохранения на баланс клиента были зачислены средства. Это отображается в графе Текущий баланс

Текущий баланс клиента
Текущий баланс клиента

Как работать с балансом клиента описано в следующей главе:

Перейти к главе «Баланс клиента»

Допустим, второй клиент на занятии не присутствовал, поэтому можно отменить запись и нажать на кнопку Сохранить:

Нажимаем на кнопку «Сохранить»
Нажимаем на кнопку «Сохранить»

После сохранения статус занятия будет изменен на Завершено и в списке записанных посетителей будет видно, кто на занятии присутствовал, а кто отсутствовал:

Занятие завершено
Занятие завершено

При этом и до, и после завершения занятия можно отменить запись и вновь сделать актуальной запись любого посетителя в блоке записанные посетители. Для этого необходимо изменить статус записи клиента в графе Статус:

Можно изменить «Статус записи» любого посетителя
Можно изменить «Статус записи» любого посетителя

Если у клиента есть абонемент на посещение данного занятия, то статус записи может быть:

  • Актуальна.
  • Отменена.
  • Отменена (по уважительной причине).

Разница между статусом записи Отменена и Отменена (по уважительной причине) в том, что если просто отменить запись, то посещение текущего занятия на абонементе клиента «сгорает», а если отменить запись по уважительной причине, то посещение за текущее занятие возвращается на абонемент клиента.

Если у клиента нет абонемента на посещение данного занятия, то статус записи может быть:

  • Актуальна.
  • Отменена.

Кроме этого, если в занятии указаны преподаватели и за проведение данного занятия настроена ставка, то после завершения занятия на баланс указанного(ых) в занятии преподавателя(ей) будет зачислена ставка за проведение данного занятия. Начисление ставок за проведение занятий отображается в балансе преподавателей. Таким образом происходит начисление заработной платы сотрудникам. Более подробно этот процесс описан в следующей главе: