Mandarino CRM

Системы учёта для детских и образовательных центров

Оглавление

  1. 1. Вход в систему
  2. 2. Знакомство с системой. Интерфейс системы
  3. 3. Ведение клиентской базы
  4. 4. Работа с потенциальными клиентами
  5. 5. Занятия и расписание
  6. 6. Группы клиентов
  7. 7. Тарифы на посещение занятий
  8. 8. Управление сотрудниками
  9. 9. Учет средств
  10. 10. Прочие вопросы

Работа с потенциальными клиентами

В системе есть функционал для работы с потенциальными клиентами — это модуль Заявки.

С помощью данного модуля можно обрабатывать первичные контакты клиентов, выстраивать этапы работы с каждым клиентом, доводить клиента до продажи, строить воронку продаж. Данный модуль необходим для работы с клиентами, пока те еще не совершили покупку.

Модуль «Заявки»
Модуль «Заявки»

Начать работу можно с Настройки этапов. По умолчанию в системе уже настроены этапы работы с клиентом. Их можно редактировать и создавать новые этапы. Более подробно это описано в следующей главе:

Перейти к главе «Настройка этапов»

Для того, чтобы создать новую заявку от клиента (обращение) на первичный этап, нужно нажать на Знак плюса в левом верхнем углу экрана:

Добавление заявки на первичный этап
Добавление заявки на первичный этап

Также можно добавить заявку сразу на любой из этапов, нажимая на Знак плюса рядом с этапом:

Добавление заявки на любой из этапов
Добавление заявки на любой из этапов

При добавлении заявки выходит окно, в котором нужно заполнить следующие поля (жирным выделены поля, обязательные к заполнению):

  1. Источник контакта (Звонок, Письмо, Личный контакт, Другое).
  2. Этап (Первичный контакт, Предложение, Запись на пробное занятие и т. д.).
  3. Можно отложить обработку заявки (по необходимости на определенный срок или конкретную дату и время).
  4. Тип клиента (физическое или юридическое лицо).
  5. ФИО клиента.
  6. Контакты (либо номер телефона, либо e-mail, либо оба поля).
  7. Также можно указать: возраст, теги для быстрого поиска (тег вводится через символ #, каждый тег сохраняется в едином списке тегов после первого ввода), комментарий к заявке (например, чем интересовался клиент).

После ввода данных заявку нужно отправить В работу:

Отправляем заявку «В работу»
Отправляем заявку «В работу»

Далее нужно продолжить работу с заявкой. По факту общения с клиентом можно переносить заявку с этапа на этап, устанавливать время обработки заявки, а также оставлять на каждом этапе комментарий по работе с клиентом:

Работа с заявкой
Работа с заявкой

История переноса заявки с этапа на этап сохраняется, а также сохраняется история комментариев:

История работы с заявкой
История работы с заявкой

Кроме этого, на любом этапе обработки заявки, можно совершать Действия:

  • Отправить заявку в архив.
  • Сохранить клиента.
  • Приобрести абонемент.
  • Внести оплату (при оформлении абонемента):
Действия с заявкой
Действия с заявкой

Попробуем сохранить клиента из заявки (после сохранения клиент появится в модуле Клиенты). Для этого нажмем на Действие - Сохранить как клиента.

После этого появится форма для заполнения данных по клиенту. В ней нужно указать:

  • Категорию клиента (категории клиентов нужно настроить заранее в модуле Клиенты).
  • ФИО клиента.
  • Телефон.
  • E-Mail.
  • Дату рождения.
  • Пол.

И далее нажать на кнопку Сохранить:

Сохранение клиента из заявки
Сохранение клиента из заявки

После сохранения автоматически откроется карточка клиента:

Карточка клиента в модуле «Клиенты»
Карточка клиента в модуле «Клиенты»

В карточке клиента во вкладке Заявки можно просматривать историю заявок по данному клиенту, а также редактировать заявки:

Работа с заявкой из карточки клиента
Работа с заявкой из карточки клиента

После сохранения клиент попадает в модуль Клиенты:

Клиент появился в общем списке клиентов
Клиент появился в общем списке клиентов

Из одной заявки можно сохранить клиента только один раз, что исключает дублирование карточек клиентов. Работа с заявкой может не ограничиваться первой покупкой абонемента, можно добавить этап повторной покупки и другие этапы.