Mandarino CRM

Системы учёта для детских и образовательных центров

Оглавление

  1. 1. Вход в систему
  2. 2. Знакомство с системой. Интерфейс системы
  3. 3. Ведение клиентской базы
  4. 4. Работа с потенциальными клиентами
  5. 5. Занятия и расписание
  6. 6. Группы клиентов
  7. 7. Тарифы на посещение занятий
  8. 8. Управление сотрудниками
  9. 9. Учет средств
  10. 10. Прочие вопросы

Отмена абонемента

Иногда возникает ситуация, когда абонемент клиенту в системе был оформлен по ошибке. В этом случае абонемент необходимо отменить. Рассмотрим процесс отмены оформленного клиенту абонемента.

Нужно зайти в личную карточку клиента, во вкладку Абонементы и выбрать тот, который нужно отменить:

Выбираем абонемент, который нужно отменить
Выбираем абонемент, который нужно отменить

После этого откроется окно с Настройками абонемента. Нужно нажать на Знак редактирования рядом со статусом абонемента:

Редактируем статус абонемента
Редактируем статус абонемента

Необходимо изменить статус абонемента на Отменён:

Выбираем статус «Отменён»
Выбираем статус «Отменён»

Далее переходим к Возврату средств за отмену абонемента. Так как после оформления абонемента у клиента в Балансе счета автоматически списывается стоимость абонемента, при отмене абонемента обязательно нужно осуществить возврат средств за абонемент (обнулить операцию виртуального списания средств обратной операцией).

Эти операции будут отображены во вкладке Баланс счета клиента.

Переходим к возврату средств за абонемент
Переходим к возврату средств за абонемент

В открывшемся окне необходимо выбрать, как вернуть средства и сверить размер возвращаемой суммы, после этого нажать на кнопку Сохранить:

Возврат средств за абонемент
Возврат средств за абонемент

Варианты возврата средств в зависимости от ситуации

  1. Если после отмены абонемента в системе планируется оформить клиенту другой абонемент, то возврат за абонемент нужно осуществлять способом, который указан по умолчанию - На счет клиента в системе.
  2. Если после отмены абонемента в системе не планируется оформлять клиенту новый абонемент и при этом на баланс клиента еще не были зачислены средства от клиента за данный абонемент, то возврат за абонемент также нужно осуществлять способом, который указан по умолчанию - На счет клиента в системе.
  3. Если после отмены абонемента в системе не планируется оформлять клиенту новый абонемент и при этом на баланс клиента уже были зачислены средства за данный абонемент (наличными или безналичным способом), то возврат за абонемент можно осуществить любым из предложенных способов.

Способы возврата средств

  • На счёт клиента в системе.
  • Наличными.
  • Картой оплаты.
  • Через банкомат.
  • Банковским переводом.
  • Прочие взаиморасчёты.
Способы возврата средств за уже оплаченный абонемент
Способы возврата средств за уже оплаченный абонемент

Это те же способы, которыми зачисляются средства на баланс клиента в системе. То есть если клиент оплатил абонемент картой оплаты, то и вернуть средства можно картой оплаты (на виртуальную карту клиента). Тогда средства будут сразу списаны и с баланса клиента, и из модуля Учет средств из безналичных расчетов.

После необходимо нажать на кнопку Сохранить и абонемент будет отменен:

Абонемент отменен
Абонемент отменен
Отмененный абонемент останется в общем списке абонементов клиента
Отмененный абонемент останется в общем списке абонементов клиента

Таким образом можно отменить любой абонемент клиента в системе. Если клиент уже посетил по абонементу несколько занятий, то, при возврате средств за абонемент, сумма к возврату будет автоматически пересчитана с учетом использованных посещений. Однако сумму к возврату всегда можно скорректировать вручную.